tatyanatelegina (tatyanatelegina) wrote,
tatyanatelegina
tatyanatelegina

Карьерные и жизненные советы для успешной барышни. Часть 2😉

конкуренция.jpg
фото:www.stockfreeimages.com

Если кто прозевал - вот вам ссылка на недавно вышедшую книгу в соавторстве с lada_astanina. А я продолжаю ковать железо и работать над следующими опусами. Сейчас вы читаете строки из будущей книги "Карьерные и жизненные советы для успешной барышни". В прошлый раз мы выучили один ценный термин, который смело можно назвать фундаментальной проблемой моего поколения карьерных барышень - overcommitment. Мы все как одна перфекционистки - умницы-красавицы-спортсменки, оттого этот самый overcommitment преследует нас не только в профессиональной сфере нашей жизни, но вне ее.

И т.к. с этим нужно что-то делать, причём срочно, я предлагаю поговорить о способах снижения наших нагрузок и уменьшения стресса, коих я насчитала 3 штуки. Возможно совместными усилиями мы с вами изыщем ещё парочку😉

Но сначала предлагаю согласовать терминологию, чтобы общаться на одном языке😉 Например, в дальнейшем вы будете часто встречать термин "менеджер". Давайте договоримся, что под Менеджером (от англ. manage "управлять") мы не обязательно понимаем руководителя, управляющего или начальника, коим я, собственно, и являюсь. Менеджер в контексте этой книги - это человек, который управляет процессом или проектом. Неважно каким. Это может быть и … домашнее хозяйство. Я совершенно убеждена, что стезя домашней хозяйки - это тоже карьера, и если вы управляете проектом под названием "дом", то эта книга также может быть отчасти полезна😉 Тем более, что заключительная глава этой книги будет посвящена вопросам кулинарии😉 Включая целую серию "шедевральных рецептов для ооочень занятых и успешных барышень"😉

Но ближе к теме.
Моя любимая присказка в офисе: "Успешные менеджеры отличаются от лузеров только одним: они не просто заняты, они заняты правильными делами"😉 Когда в вашем графике важно ВСЕ, значит там нет ничего важного😉 Успешные управленцы знают, как расставлять приоритеты: они чётко знают свои самые важные и срочные дела, и именно с них начинают свой рабочий день.

Каждый раз, когда перед вами стоит вопрос: делать или не делать, быть вовлечённым в тот или иной проект/задачу или инициативу, задайте себе вопрос: это соответствует вашим долгосрочным планами или это движуха ради движухи. Вам действительно нужна эта "деловая активность", не пострадают ли (в долгосрочной перспективе) от того, что вы примете новое назначение или будете вовлечены в этот проект ваша карьера, здоровье, семья или ваши отношения?Если ответ отрицательный, отказывайтесь. Если, конечно, у вас есть такая возможность😉 Понятное дело, что у нас не всегда есть выбор, и всё вышеперечисленное вам просто могут поручить в принудительном порядке. Но какой бы невменяемый руководитель у вас ни был, если вы придёте к нему с альтернативным проектом, и обоснуете, что вы это сделаете лучше, успешнее, быстрее, качественнее, а главное, расскажете, какую лично выгоду от этого получит он, ваш начальник, то желаемая поддержка вашей инициативы гарантирована. Он скажет "да".

И как вступление затянулось, перехожу к привычному для меня формату взаимодействия с аудиторией: давать советы😉 Итак, Совет # 1. Стройте работу по принципу "работать не больше, но эффективнее и результативнее".

Давайте я вам рассажу про одну барышню, наставницей которой я являюсь. Во многих крупных международных компаниях есть явление наставничества. Подопытными кроликами (подопечными) являются менее опытные коллеги, которые не находятся в вашем непосредственном подчинении, а могут даже физически находится в другой стране, но вы с ними поддерживаете постоянную связь, проводите регулярные встречи (или видеоконференции) и обсуждаете все, что их беспокоит, вызывает затруднения в работе или построении карьеры.Ну и даёте им советы. Профессиональные и человеческие. Вот и у меня есть парочка таких. Одна из них, Кэтрин являет собой идеальный пример того, как трудно на новом месте без необходимых компетенций. В нашей конторе оооочень много планирования, бюджетирования, отчётности, а значит - экселя. И многие менеджеры по развитию бизнеса, приходящие к нам из других компаний тупо не готовы к тому, что от сейлза ожидают столь же великолепное знание экселя, как от финансового аналитика. Моя Кэтрин была в постоянном и все увеличивающемся стрессе и всерьёз подумывала об уходе из компании. Я договорилась с HR и ее менеджером о направлении ее на 2-хмесячные курсы обучения (бог его знает отчего такое просто решение никому не пришло в голову). Вернулась она оттуда экспертом экстра-класса, и …стресс пропал. А ведь была на грани увольнения.

Подумайте об этом. Добрую половину вашего стресса генерирует ваша некомпетентность в той или иной области. Вы плохо делаете презентации? Или недостаточно хорошо работает в какой-то специальной компьютерной программе? Или хуже ваших коллег владеете английским языком? Мой совет прост: выявите свою проблемную зону, и немедленно, не откладывая, ликвидируйте пробел в знаниях и компетенциях. Если нужно, возьмите неделю отпуска, и идите на курсы. Вам жалко тратить на это отпуск? Напрасно, поверьте, что эти инвестиции личного времени вам вернутся сторицей. Вы удивитесь насколько легче вы начнёте решать те же самые рабочие задачки, насколько меньше станет стресса, и до какой степени повысится эффективность и результативность вашей работы. Уточняю Совет # 1. Стройте работу по принципу "работать не больше, но эффективнее и результативнее", а для этого ликвидируйте проблемные зоны в своих компетенциях.

Идём дальше. И сходу Совет # 2 (он же способ повысить эффективность работы и снизить стресс). Расставляйте приоритеты

Определение приоритетов является ключом к успеху любого дела, и карьеры, в частности. Успешные менеджеры никогда не говорят "да" никакому проекту, делу, инициативе, не сверив предварительно часы со своими долгосрочными карьерными и личными планами. Они взвесят все потенциальные риски, вероятность успеха, наличие у них или в их команде необходимых ресурсов и компетенций, и лишь затем примут решение. Если вы не служите в армии😉, то ни при каких обстоятельствах не говорите начальнику "да" сразу на полученное задание. Всегда берите тайм аут на то, чтобы "проанализировать и доложить"😉 Причём, когда вы будете оценивать для будущего доклада по начальству ту или иную задачу или проект (на предмет перспективности, целесообразности, а также наличия ресурсов, компетенций и рисков), то делайте это не только и не столько в контексте интересов вашей организации, но и …своих собственных😉

И, разумеется, если навязываемые вам задачи или проект могу оказаться рискованными или невыгодными для вашей организации с точки зрения окупаемости, конкурентоспособности или стратегических перспектив, то немедленно сообщите об этом лицу, принимающему решение. Во-первых, если ваши негативные прогнозы материализуются, то ваше авторитетное мнение будет фигурировать в деле ("А я докладывала и предупреждала"). А во-вторых, лучше один раз сказать "нет", нежели быть вовлечённым в заведомо провальный проект, да ещё и нести за него бремя ответственности.

Если-таки ваши доводы не будут услышаны, и увильнуть не получится, то обсуждайте условия, просите дополнительные ресурсы, время и "плюшки" в случае успеха. Тогда вы по крайней мере будете знать за что убиваетесь😉

Когда оценка рисков и целесообразности любой задачи войдёт в привычку, вы будете удивлены насколько меньше в вашем списке останется "важных дел", насколько успешнее начнёт развиваться ваша карьера, и насколько повысится ваш авторитет у начальства и коллег.
Есть ещё и 3й способ способах снижения ваших нагрузок и уменьшения стресса. Но дабы не перегружать ваши прекрасные головки информацией, о нем я расскажу вам завтра😉

Best
© tatyana telegina

P.S.

Если у вас есть гаджет Apple, вы можете скачать две бесплатные книги с видеорецептами из серии «Шедевральные рецепты для ооооочень занятых барышень». Книги опубликованы в 51 стране в I-Tunes book store (электронном магазине компании Apple). Вот здесь вы найдете 2 ссылки и инструкции по скачиванию.

(!) НОТИС: При цитировании и перепечатке текста (или его части) ссылка на автора (то есть меня) обязательна, равно как и ссылка на сам пост. Заранее признательна за соблюдение вами законодательства об авторских правах😉

Tags: #tatelegi, #бизнесвумен, #гармония, #как стать успешной, #какстатьуспешной, #карьера мечты, #карьерамечты, #карьеристка, #привычки успешной женщины, #привычкиуспешнойженщины, #процветание, #саморазвитие, #самореализация, #успех, #успешная девушка, #успешная женщина, #успешная жизнь, #успешная карьера, #успешная леди, #успешнаядевушка, #успешнаяженщина, #успешнаяжизнь, #успешнаякарьера, #успешнаяледи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments